От не релевантных обратных ссылок, не относящихся к теме, до различного анкорного текста, в профиле обратных ссылок нередко можно обнаружить проще говоря мусор. Если таких ссылок 1-2, то можно не беспокоиться, но в сочетании с другими красными флагами могут возникнуть проблемы. Вот несколько лучших советов о том, на что следует обращать внимание при аудите профилей ссылок. Эта небольшая статья поможет вам понять, почему нужно проводить хотя бы базовый аудит ссылок, и на какие вещи обязательно обращать внимание.
1. Страны, где вы не работаете
Несколько примеров этого. Может быть, вы работаете на клиента, который базируются в Москве, где находится вся их целевая аудитория. При анализе обратных ссылок выясняется, что на вас стоят линки с доменов, ссылающихся на вас .eu и .pl, и это немного сбивает с толку. Почему ведется продвижение сайта в Казани, а ресурс получает ссылки из других стран, которые он не обслуживает, нет контента на английском, польском или другом иностранном языке? Всегда необходимо пройти на сайт донора, и выяснить где именно, а главное, почему стоит ссылка.
2. Ссылки не по теме
Типичный пример этому, когда у веб-сайта обнаруживается огромный кусок обратных ссылок, которые были проставлены ботами на некачественных порталах, так называемых «линк-помойках», естественно они не несут никакого смысла. Можно просто зайти на них, чтобы посмотреть, что это такое и сразу становится ясно. Как правило, клиент или чаще маркетолог просто заходит на биржу или форум и говорит: вот вам 1000 рублей, прогоните мой сайт, и ему все равно, где этот прогон будет осуществиться. Таким образом, после такого «продвижения» можете заметить много совершенно не относящихся к теме ссылок, за которые поисковая система обязательно наложит санкции.
3. Анкорный текст
Третий красный флаг - якорный текст. Когда я замечаю, что происходит манипулирование ссылками, обычно вижу, что подавляющее большинство обратных ссылок имеют одинаковый точный текст анкора, и обычно это ключевое слово с точным вхождением. Обычно это огромный знак того, что на проекте использовалось, так называемое, «черное сео». Если вы зарабатываете ссылки естественным образом, они не будут выглядеть одинаково и механически. Если большое количество ваших ссылок имеют один и тот же коммерческий анкор, рекомендуется их снять ручным методом.
4. Follow/Nofollow
Сами по себе nofollow ссылки не являются красным флагом, потому что многие сайты используют этот параметр. Однако при большом разрыве follow/nofollow в ссылочном профиле тоже могут возникать подозрения. В таком случае желательно проверить сайты-доноры: где именно стоит такая ссылка, является ли площадка тематической, органично ли размещены бэклинки и так далее. При создании сайта лучше всего сразу подобрать полезные инструменты СЕО для таких целей, многие из которых являются бесплатными.