г. Казань, ул. Родины 7 к. 6

Почему аудит конкурентов сложен?

Но прежде чем мы начнем сравнивать свой бренд A с брендом B, нужно узнать, кто на самом деле является брендом B. С какими препятствиями можно столкнуться?

1. SERP изменчив и разнообразен

Недавний технический анализ «STAT», который рассмотрел 1,2 миллиона ключевых слов, говорит сам за себя: каждая выдача - это локальная выдача. А поскольку как локальные пакеты, так и обычные результаты зависят от прихотей геолокации и геомодификации, их включение в стратегию отслеживания является обязательным.

Почему это важно при продвижении сайта в Казани, например, ресторана? Чтобы объяснить, представьте, что два пользователя сидят на одном диване. Один ищет «мексиканский ресторан», а другой - «мексиканский ресторан рядом со мной». Поисковая система им обоим может выдавать результаты как «мексиканский ресторан рядом со мной», так и «мексиканский ресторан в Казани». И так далее. То, что они видят, - это локальные пакеты, которые примерно на 80 процентов похожи друг на друга, здесь Google и Яндекс могут различать интенд, и изменчивость в данном случае может быть значительной.

Почему аудит конкурентов сложен

Сценарий становится еще более интересным, когда один из пользователей поисковика встает и путешествует по городу с другим почтовым индексом. На этом этапе два человека, делающие идентичные запросы, могут видеть локальные пакеты, которые варьируются примерно от 26 до 65 процентов. Другими словами выдача совсем другая.
Предположим, что человек задает запрос по семи ключевым фразам: «мексиканский ресторан», «мексиканский ресторан рядом со мной», «мексиканский ресторан Казань», «лучший мексиканский ресторан», «дешевый мексиканский ресторан». Теперь клиенту выдается гораздо более обширный список заведений, и все с учетом локализации, позиции пользователя и его индивидуальный предпочтений!

2. Даже хорошие инструменты отслеживания могут быть противоречивыми

Существует множество полезных сайтов для отслеживания конкурентов и позиций, и один из самых популярных это «BrightLocal». Мне нравится очень простой интерфейс этого инструмента, но есть проблема согласованности с этим и другими сервисами, которые я попробовал, и зафиксировал на скриншоте ниже.

График лидерства компаний

Здесь я выполняю тот же поиск с 5-минутными интервалами, показывая, как широко варьируется во времени отчетный локализованный органический рейтинг одного предприятия.

Похоже, что вышеприведенный бизнес перемещается из позиции 5 в позицию 12. Это иллюстрирует сложность ответа на вопрос о том, кто на самом деле является главным конкурентом. Насколько я понимаю, этот тип изменчивости может быть результатом использования прокси. Если вы знаете о местной программе проверки рангов, которая этого не делает, сообщите об этом нашему сообществу в комментариях.

Между тем, что я обнаружил после создания сайта, когда начинается его раскрутка, действительно трудно найти надежную и последовательную замену для ручной проверки того, кто из конкурентов занимает первое место по мнению Гугл. Однако ручную проверку еще никто не отменял, и для максимальной точности рекомендую проверять лично все важные для вас запросы на SERP, принимая во внимание геолокацию, и ее влияние на изменчивость позиций.

© 2019 Создание и продвижение сайтов в Казани.